Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Информационный портал занятости населения РБ

Информационный портал занятости населения
Министерства семьи и труда РБ

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) на действия (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Предмет жалобы

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя; 
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
  • отказ должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, центром занятости.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) сотрудников центра занятости, жалоба подается директору центра занятости либо в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) директора центра занятости, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, жалоба подается министру и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в Минтруд РБ, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

1) Жалоба должна содержать:

  • наименование центра занятости, должность сотрудника центра занятости, решения и действие (бездействие) которых обжалуются органа;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, сотрудника центра занятости;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, сотрудника центра занятости.
2) В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; 
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3) Прием жалоб в письменной форме осуществляется:

Минтрудом РБ, центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4) Прием жалоб может осуществляться в РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы в РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Минтруд РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минтрудом РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги РГАУ МФЦ рассматривается Минтрудом РБ в соответствии с настоящим административным регламентом.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации в Минтруде РБ.

5) В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Минтруда РБ, информационного портала занятости населения Минтруда РБ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • Единого портала и регионального портала.

6) При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом не требуется документ, удостоверяющий личность заявителя.

7) В Минтруде РБ, центре занятости определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
  • Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
  • Минтруд РБ, центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе в том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы

8) Минтруд РБ, центр занятости вправе оставить жалобу без ответа (по существу поставленных вопросов) в следующих случаях:

(в ред. Приказа Минтруда РБ от 17.01.2017 N 14-о)

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

(в ред. Приказа Минтруда РБ от 17.01.2017 N 14-о)

  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

(в ред. Приказа Минтруда РБ от 17.01.2017 N 14-о)

9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Минтруд РБ, центр занятости незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, центр занятости, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, центр занятости, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, центр занятости направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы

5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Минтруд РБ, центр занятости принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, обжалования решения по жалобе

5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, рассмотревшего жалобу (Минтруд РБ, центр занятости); 
  • должность, фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) должностного лица Минтруда РБ, директора центра занятости, принявших решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, директором центра занятости.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, директора центра занятости, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Минтруда РБ, сотрудники центра занятости, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:

  • предоставлять заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
  • обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4 настоящего административного регламента

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.10. Минтруд РБ, центры занятости обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минтруда РБ и центров занятости, на Едином портале или региональном портале;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, их сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления РГАУ МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Обновлено 15 мая 2017 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие виды обучения включает профессиональное обучение безработных граждан?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости

Опрос для женщин

Анкета для женщин, имеющих детей, в целях определения потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании и организации присмотра за детьми в период обучения