Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Информационный портал занятости населения РБ

Информационный портал занятости населения
Министерства семьи и труда РБ

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Описание услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — профессиональное обучение) женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщин) — это государственная услуга, в результате оказания которой создаются условия для их успешной профессиональной адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Профессиональное обучение организуется для женщин в целях повышения их квалификации, обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологий по профилю профессиональной деятельности, изменения их профессии, специальности, рода занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у них квалификациям.

Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется центрами занятости на территории районов (городов) Республики Башкортостан. Профессиональное обучение женщин осуществляется под имеющиеся рабочие места, а также по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, для дальнейшего самостоятельного трудоустройства в другой организации или последующего занятия предпринимательской деятельностью.

Порядок предоставления услуги: для получения государственной услуги женщины, желающие пройти профессиональное обучение при обращении в центр занятости, представляют:

  • заявление о направлении на профессиональное обучение;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
  • копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Профессиональное обучение женщин осуществляется под имеющиеся рабочие места, а также по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, для дальнейшего самостоятельного трудоустройства в другой организации или последующего занятия предпринимательской деятельность.

Продолжительность профессионального обучения женщин определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) образовательной организацией.

Сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) государственным контрактом (договором), заключенным между Центром занятости и образовательной организацией.

Профессиональное обучение женщин осуществляется по очной, очно-заочной формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Женщинам, прошедшим обучение в полном объеме и аттестацию в образовательных организациях, выдаются документы в соответствии с законодательством об образовании.

Получатель государственной услуги: женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление услуги:

  • закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • закон Республики Башкортостан «О содействии занятости населения в Республике Башкортостан»;
  • постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 «О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан» (в ред. постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25 июля 2012 года N 253, от 18 июня 2013 года N 258, от 20 марта 2014 года N 111)

Стоимость предоставления услуги: бесплатно.

Контактные данные для получения услуги: предоставление государственной услуги осуществляется Минтрудом РБ, государственными казенными учреждениями центры занятости населения, государственным автономным образовательным учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Учебный центр Государственной службы занятости населения».

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу: заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Минтруд РБ и центры занятости, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (Минтруд РБ или центр занятости), отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Должностные лица Минтруда РБ имеют право запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в Минтруд РБ, в центр занятости посредством почтовой связи либо электронной почтой.

Жалоба заявителя рассматриваются должностными лицами Минтруда РБ, центра занятости в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минтрудом РБ либо центром занятости принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы заявителем размещены на стендах, сайтах центров занятости населения и Минтруда РБ.

Обновлено 1 июня 2015 Версия для печати
Сегодня в республиканском банке
39 364
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
25 133
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Кому предоставляется услуга по социальной адаптации?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости