Как нужно вести себя, устраиваясь на работу?

Советы для тех, кто готовится к собеседованию

Прежде всего избавьтесь от типичных заблуждений. Вы заблуждаетесь, если считаете:

Некоторые исследования показывают, что первое место занимает причина «жалкий внешний вид». Такая причина, как «недостаток знаний и опыта» лишь на 29-ом месте!

Тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность и незнание норм делового этикета. Вы переносите нормы бытового этикета на деловое общение. Уверенно открывайте нужную дверь, осмотритесь, и четко сформулируйте цель своего визита.

Большинство вопросов, которые Вам зададут, стандартны, их можно предвидеть, и к ответам на них можно заранее подготовиться.

Дельные вопросы, заданные Вами, для многих работодателей не менее важны, чем Ваши ответы. Заготовьте заранее вопросы о перспективах профессионального роста, о своих служебных обязанностях, технологиях, оборудовании, которые Вам придется осваивать.

Есть запретные темы, от обсуждения которых Вы можете вежливо уклониться или ограничиться ответами «да» и «нет». Можно уклониться от ответов на вопросы о планах относительно рождения детей, о материальных трудностях, о проблемах со здоровьем, о религиозных и политических взглядах.

Воздержитесь от подобных высказываний, даже если вам действительно пришлось пережить неприятности, которые привели к увольнению, и в вас все еще «кипит» обида. Это вообще «запретная» тема, на которую вы не должны распространяться, даже если Вас об этом попросят. Вас сразу же могут заподозрить как человека неуживчивого и нелояльного.

Наиболее частыми причинами отказа в приеме на работу являются:

Прежде всего необходимо явиться на собеседование в точно назначенное время. Оденьтесь соответствующим образом. Мужчине следует иметь галстук и пиджак. Женщины могут надеть брюки, если они не носят юбок. Внешний вид должен быть цивилизованным и ухоженным, не назойливым. Не надевайте непривычную для Вас одежду: кто чувствует себя дискомфортно в выбранной одежде, не может произвести хорошее впечатление.

Беседуя с работодателем:

Будьте естественны. Ваше поведение не должно быть заученным, несоответствующим ситуации и вашему характеру. Эта неестественность будет заметна и вызовет к Вам недоверие.

Будьте активны. Не забывайте, что вы тоже нуждаетесь в информации о будущей работе и о предприятии. Подготовьте заранее вопросы, которые вы хотели бы задать. Можно записать их для себя, так как, волнуясь, Вы можете забыть часть из них. Спрашивать вы можете обо всем, что вам кажется важным. Но имейте в виду, что вопросы, касающиеся рабочего времени, различных льгот и отпуска, не нужно ставить на первый план. Лучше задать их в конце беседы.

Будьте открыты и доброжелательны. Оказывайте работодателю общепринятые знаки внимания. Не забудьте поприветствовать своего собеседника и во время беседы обращайтесь к нему по имени — отчеству. Положительное высказывание в адрес фирмы-работодателя также будет хорошо воспринято. Не забывайте в процессе беседы время от времени доброжелательно смотреть на собеседника.

Обновлено 24 октября 2014 Версия для печати